У нас новый фильм! Его нашла и предложила к обсуждению Светлана Новосёлова. Итак, короткометражный фильм «8», 2015 г., режиссер Анна Меликян, в ролях: Ингеборга Дапкунайте, Евгений Цыганов, Анка Цицишвили ссылка для просмотра www.facebook.

Вход в счастливую жизнь :)

Кино-версия - Обсуждения

Фильм Анны Меликян "8"

У нас новый фильм! Его нашла и предложила к обсуждению Светлана Новосёлова.
Итак, короткометражный фильм «8», 2015 г., режиссер Анна Меликян, в ролях: Ингеборга Дапкунайте, Евгений Цыганов, Анка Цицишвили
ссылка для просмотра www.facebook.com/theatreofnations/videos/969983623106731/

Стартовые вопросы (фильм короткометражный, и вопросы для начала тоже короткие:)
1. Что за человек герой фильма?
2. Что было в красных таблетках?
Елена Кишиневская
Нравится
Не нравится
08:48 2369 36


2 3
Ольга Кирсанова #   8 месяцев назад 
Интересная короткометражка)))
Герою фильма на вид 40-43 года. Имеет просторную квартиру, обустроенную «по-холостяцки», хорошую иномарку, дорогой телефон. Это всё наводит на мысль, что в жизни он добился определенного успеха, никому ничего не доказывает, ведёт себя естественно, без лишнего пафоса.. По темпераменту, думаю, был он флегматично-мелонхоличным, интроверт. Мне кажется у героя фильма было депрессивное состояние из-за расставания с девушкой. Предполагаю, что расставание произошло по её инициативе, так как судя по сюжету наш герой хотел бы продолжения их отношений. Весь мир для него окрасился в черно-белый цвет, он потерял смысл жизни и обратился за помощью, а может и посоветовал кто. Я думаю, что Ингеборга Дапкунайте сыграла психотерапевта. Он обратился с запросом стереть из памяти всё, что связано с бывшей девушкой. Специалист использовала «чудо-таблетки» для облегчения состояния клиента, но, на мой взгляд, это было плацебо. Она использовала технику транса, говоря, что будет с ним происходить, и, постепенно, углубляясь в глубину его памяти «стирала» все воспоминания, связанные с бывшей любовью, начиная с момента знакомства.
Мне очень понравился момент, когда Ингеборга так мягко и ненавязчиво расспрашивала о месте знакомства героя, что он ничего не понял)))
Елена Кишиневская #   8 месяцев назад 
Оля, рада, что ты с нами:)
Очень многое перекликается с моими впечатлениями. Я тоже думала про плацебо. Доктор (Ингеборга) — очень качественный гипнотерапевт, просто блестящая работа.

Я думала — кем может быть Герой по профессии? Решила, что программист и фрилансер: деньги явно есть (тут Ольга точно подметила — дорогой телефон, «мазда», квартира опять же не из дешевых), при этом внешний вид какой-то… неприбранный, как будто ему всё равно.
Мне кажется, что у Героя не депрессия в классическом смысле, а кризис. И расставание с Соней — не причина, а следствие этого кризиса. Я думала о том, что должно происходить в голове и в душе у человека, в квартире которого странным образом соседствуют портреты Хемингуэя, последнего русского императора и бюстик Наполеона (а может быть, Вольтера — не удалось как следует рассмотреть)? Герой явно пытается искать смыслы — как это часто бывает, внешние. А человек обретает настоящее равновесие, когда находит внутренние. Но наш Герой слишком сконцентрирован на себе и своих переживаниях, чтобы найти внутри себя что-то, кроме этого.
Что думаете, почему он передумал избавляться от воспоминаний?
Ольга Кирсанова #   8 месяцев назад 
Я думаю, что наш герой редко испытывал такие сильные чувства. Удали их из памяти, его жизнь осталась бы без таких сильных эмоций. Пусть теперь они и не вместе, но есть воспоминания, в которых он счастлив.
Сергей Чернышев #   8 месяцев назад 
Интересная версия про плацебо и гипноз. Я как-то даже не рассматривал такой вариант. Тем более в конце фильма показали, я так понимаю, настоящие сведения о том, что такие научные изыскания проводятся в медицине, чтобы химическими препаратами выборочно или полностью в приемлемом объеме стирать травмирующие воспоминания у людей. Я думаю это зарисовка на реальное недалекое будущее, где действительно такие таблетки есть. Также у этой компании имеются достоверные статистические данные, как себя человек будет вести на каждом этапе лечения и на основании этого выстраивается последовательность приема. Почему главный герой хочет в конце все отменить? Я предполагаю, что идет резкое сопротивление психики человека, все-таки мы пока не роботы, так легко файлы не стереть. А воспоминания, можно еще сказать опыт, это одни из базовых элементов на который человек опирается в принятии своих решений и действий, в том числе и негативные. Для меня не очевидно, что главного героя именно бросили, возможно инициатором расставания был и он сам, допустим из-за большой ревности. Например, слишком боялся потерять любимую или решил проверить её чувства и не ожидал, что она так быстро переключиться на другого, таких примеров масса, и по фильму это можно только предполагать. Но очевидно, что у него была слишком высокая значимость этой девушки в его жизни. Слишком большая зависимость, не допускающая выход этого человека из орбиты его периметра. Она находилась в центре, он на неё опирался, и когда она ушла, соответственно он начал неимоверно страдать. Вывод, не нужно выстраивать такую модель отношений, при которой люди без друг друга не могут жить в прямом смысле этого слова.
Елена Кишиневская #   8 месяцев назад 
Для меня не очевидно, что главного героя именно бросили, возможно инициатором расставания был и он сам, допустим из-за большой ревности.
Да, согласна, не очевидно — нет никакого четкого упоминания, кто кого оставил. Но я всё-таки склоняюсь к тому, что именно Соня оборвала отношения. Она такая живая, такая весёлая, такая естественная во всех кадрах. А Герой, как мне кажется, на неё давил: там есть кадр, где видна часть смс-переписки — его реплика: «ты стала невыносимо эгоистична». Думаю, Сонина живость, направленность вовне, желание иметь что-то еще помимо отношений с ним (не кого-то, а что-то, события) раздражала Героя и вызывала ревность. Ему как достаточно выраженному интроверту могло быть сложно с такой живой девочкой, она могла казаться ему слишком… ускользающей, неуловимой, что ли… Скорее всего, он просто достал ее своими претензиями на ее свободное время и внимание.
Елена Кишиневская #   8 месяцев назад 
Но очевидно, что у него была слишком высокая значимость этой девушки в его жизни. Слишком большая зависимость, не допускающая выход этого человека из орбиты его периметра. Она находилась в центре, он на неё опирался, и когда она ушла, соответственно он начал неимоверно страдать.
Знаешь, мне кажется, что его главные страдания заключались в том, что ему казалось — она недостаточно ценит его. Он слишком сконцентрирован на себе, на сверхценности собственного Я. Я видела достаточно много таких людей. Как правило, все они ощущали себя недолюбленными в детстве — или слишком строгие родители, или невнимательные, мало уделяющие внимания ребенку именно в тот момент, когда он особенно в нем нуждался. Эта неутоленность вниманием от значимых людей невротически перекочевывает во взрослый возраст. Человек, которого мало любили, часто не очень-то умеет любить сам. Я имею в виду любовь-действие, умение принимать другого и уважать его ценности, доставлять ему радость. Как однажды сказал один маленький мальчик, протягивая мне шоколадку: «я тебе люблю»
Елена Кишиневская #   8 месяцев назад 
Вывод, не нужно выстраивать такую модель отношений, при которой люди без друг друга не могут жить в прямом смысле этого слова.
С выводом согласна.
Что касается героя, то, как мы видим, после терапии, когда воспоминания стерлись, он выглядел вполне довольным — значит, это был не тот случай, когда «не могут жить друг без друга в прямом смысле слова». Мне кажется, такой вид сосуществования реализуется только при глубокой истинной внутренней душевной и телесной связи. А в фильме я вижу то, что одна моя подруга называет «не привязанности, а обвязанности — просто не продохнуть»
Елена Кишиневская #   8 месяцев назад 
Я в какой-то степени соглашусь с Ольгой — герой решил бросить терапию, потому что испугался вместе с воспоминаниями потерять сильные эмоции, пусть даже негативные Мне кажется, в действительности он очень искренний человек, способный чувствовать сильные чувства, но не умеющий их проявлять. В его ситуации внутреннего раздора боль — то, что позволяет ему чувствовать себя живым (довольно типично для кинестетиков). С одной стороны, боль стала невыносимой, с другой — это именно то, что парадоксальным образом заполняет для него пустоту. И еще: он думал, что сам захотел прекратить терапию, а на самом деле это сработал рефрейминг — помнишь, там был четкий маркер «боль — переживание — сознание — взросление»… Доктор мастерски поставила смысловой якорь (что важно, в момент его сердцебиения) — «научишься проходить через боль — станешь сильнее». То есть способность терпеть боль как фактор взрослости, осмысленности, воли — а все эти качества важны для него.
Елена Кишиневская #   8 месяцев назад 
У меня еще одно соображение — не по поводу событий фильма, но в связи с ним, вернее, в связи с комментарием Сергея:
возможно инициатором расставания был и он сам, допустим из-за большой ревности. Например, слишком боялся потерять любимую или решил проверить её чувства и не ожидал, что она так быстро переключиться на другого, таких примеров масса
Я, как и Серёжа, слышала довольно много подобных высказываний, и они всегда вызывали у меня большое недоумение:. Как можно проверить чувства, намеренно портя их ссорой и расставанием? Никому ведь не приходит в голову проверять, как работает кофемолка, отрезая вилку провода. Даже решила написать про это статью в блог, так что если у вас будут комментарии по этому поводу, пишите туда — psihologion.ru/posts/2571-organ-sluha-u-tarakanov.html
Олеся Денисенко #   8 месяцев назад 
Вставлю и свои «пять копеек» по поводу фильма. Честно говоря, короткометражка малоинформативна – мало времени, мало событий и мало людей. Разгуляться, в общем, негде. Но наличие неизвестных – это хорошая интеллектуальная разминка. За эту возможность спасибо, дорогие Лена и Света!

Сразу обратила внимание на то, что главный герой – человек сильный. Он пришёл решать проблему, он не стал от неё убегать, обвинять других, глушить алкоголем или наркотиками. И дорогой телефон, машина, квартира говорят о том, что главный герой умеет решать жизненные задачи. И по подписи можно диагностировать высокий интеллект главного героя (правда, скорее это почерк самого Цыганова). Но я бы сказала, что это «сила вопреки». Он решает сложные задачи не потому, что сильный от природы, а потому что хочет доказать, что он сильный.

Поэтому соглашусь с Леной по поводу недолюбленности. Я бы даже сказала, что герой не ценит себя, не ощущает своей значимости. Об этом говорит его неряшливый вид, как будто ему наплевать на себя. Кстати, по внешнему виду, одежде, обстановке в квартире и психолингвистике просматривается шизоидный стиль поведения. Он формируется, если есть психотравма в первые годы жизни, это связано, как правило, с родителями. Отсюда и «сочетание несочетаемого» (Хемингуэй и Наполеон), поиски смысла жизни и интровертированность. Кстати, вспомнила стишок-перажок про интровертов:
я интроверт а это значит
что в сердце вход по паспортам
но вас уже не выгнать если
вы там
Интроверты очень избирательно относятся к выбору окружения, а особенно возлюбленных. Так что «проверять чувства», я думаю, у главного героя не было необходимости. Тут, на мой взгляд, была другая ситуация. Соня – в ней есть жизнь. А в главном герое чувства подавлены. Именно она и давала «почувствовать жизнь» главному герою. А его сообщение «ты стала слишком эгоистична» — это о нём. Он видел в ней своё отражение. На самом деле Соня просто жила, судя по тем коротким отрывкам их совместного времяпрепровождения. И рядом с ней он был «живым», настоящим, любящим и любимым. Видимо, он хотел, чтобы они были вместе постоянно. Однако, у Сони, есть жизнь, кроме него. А у него кроме неё не было других способов «жить» и переживать настоящие чувства. Даже сцена, когда он «выплёскивал эмоции», видя во всех Соню, была насквозь фальшивой. И видимо расставшись с ней, эти чувства будоражили его. Именно поэтому, на мой взгляд, он захотел прекратить терапию. Когда он начал забывать её, он стал просто «телом», как и раньше.

Ну а по поводу таблеток тоже склоняюсь, что это плацебо. Правда, была ещё гипотеза, что это могли быть таблетки, активирующие работу мозга, расширяющие сознание. На это меня натолкнула мысль про бесконечность, которую он озвучил в начале фильма. А ещё то, что таблетки, ощущения в теле и изображения, вызвавшие у меня ассоциацию с нейронными сетями, которые появлялись после приёма препарата, были цветными. Возможно, он входил в изменённое состояние сознания. В таком состоянии проблема, которую он решает, становится песчинкой в океане возможностей и жизнь расцветает яркими красками. Но глядя на трагичное лицо героя после приёма «очередной дозы» эта гипотеза не нашла подтверждение. Правда, его одухотворённое лицо в конце фильма наводит на мысль, что может это таблетки «длительного действия». То есть, «вставляет» не сразу, а только через боль, чтобы не «подсаживались» для получения кайфа.

Про гипноз согласна. То, что он не мог узнать Соню на фото среди других девушек, и спускаясь по эскалатору (плохо было видно, но по-моему ему навстречу ехала именно Соня, а психотерапевт за этим сверху наблюдала, спровоцировав эту ситуацию), может говорить о том, что из памяти стёрлось именно это воспоминание. И это результат профессиональной и безупречной работы психотерапевта, умеющего «попасть в десятку». Могу только восхищаться её мастерством, если это было действительно так. Хотя тут у меня какие-то сомнения, по поводу того, что стёрлись. Но, как говорила моя бабушка, это же артисты :)
Вот такая у меня версия фильма.
Елена Кишиневская #   8 месяцев назад 
Олеся, очень созвучно, что ты написала. Я остаюсь при своем мнении только насчет таблеток, я по прежнему считаю, что это витамины — при такой мАстерской, просто высшего пилотажа, работе Доктора, нет необходимости чего-то там еще расширять.
Ингеборга, конечно, просто класс — замечательный образ, её героиня внешне вроде бы ничего такого и не делает, а драматизм-таки закручен… Всё было так мастерски сыграно, что я даже чуть было её не пропустила:)
Цыганов — само собой, он вообще фантастический…
Олеся Денисенко #   8 месяцев назад 
я по прежнему считаю, что это витамины — при такой мАстерской, просто высшего пилотажа работы Доктора, нет необходимости чего-там еще расширять.
Лен, ну я тоже считаю, что талант человека никакие таблетки не заменят. Особенно впечатляет её подход в стиле «упал-отжался» smile Ни одного лишнего слова. Ни капли сомнения. И даже такой сильный мужчина почти не возражал. Это настоящее волшебство!
Елена Кишиневская #   8 месяцев назад 
Фантастически эффектный был ход, когда Доктор пододвигает таблеточку — брезгливо так, вымороженно, медленно, пластиковым шпателем…
Очень интересные цветовые решения и графика. А знаешь, чем больше я думаю об этом фильме, тем больше он мне кажется:)
Олеся Денисенко #   8 месяцев назад 
А знаешь, чем больше я думаю об этом фильме, тем больше он мне кажется:)

Теперь я поняла, чем короче фильм, тем больше деталей можно заметить. А как говорил мой учитель — дьявол в мелочах. Не замечая деталей, мы додумываем и делаем неправильные выводы. В короткометражке можно несколько раз всё пересмотреть. Я посмотрела наверно раз семь. Поэтому такой формат даже интереснее. Но сложнее. Но мы же не ищем лёгких путей. Так что ещё раз вам со Светой спасибо!
Елена Кишиневская #   8 месяцев назад 
Но мы же не ищем лёгких путей. Так что ещё раз вам со Светой спасибо!
Не ищем:))) то ли еще будет…
2 3

Отвечать в обсуждении могут только участники группы
Подпишитесь, чтобы получать уведомления о новых записях.