Митинги 26 марта: ваше мнение — Психологион

Как вы все уже, наверное, знаете, 26 марта по городам России прокатилась волна митингов. Тема - "против коррупции". Интересно:1. Вы были на каком-нибудь из митингов? Или гуляли рядом?2. Смотрели ли вы трансляции в ютубе и социальных сетях?3

Вход в счастливую жизнь :)

Хотите почитать именно про то, что вам сейчас интересно? - Скажите об этом в нашем "Столе заказов"!

Митинги 26 марта: ваше мнение

Митинги 26 марта: ваше мнение

Как вы все уже, наверное, знаете, 26 марта по городам России прокатилась волна митингов. Тема — «против коррупции».

Интересно:

1. Вы были на каком-нибудь из митингов? Или гуляли рядом?

2. Смотрели ли вы трансляции в ютубе и социальных сетях?

3. Какие у вас впечатления от вчерашних событий? Что думаете?

4. Как предполагаете, к чему это может привести?

Просто делимся мнениями и впечатлениями.

12:45

24 комментария

1. Я на митингах вживую не был.

2. Да, с удовольствием смотрел фоном трансляцию: в ютубе, канал НавальныйLife в основном, и парочку других каналов эпизодически. Ну, и еще удобно было следить по Твиттеру: там потоком шли сообщения о важных подробностях и свежие сводки с места событий.

3. У меня впечатления — очень светлые. Я считаю, что многое удалось. А именно:
— Изначально не предполагали, что столько городов включиться в акцию, а их подключилось весьма много (около сотни).
— Изначально не думали, что столько людей выйдет «погулять» против коррупции, а количество гуляющих удивило, как мне кажется, и самих чиновников.
— Многие справедливо предполагали, что из-за случайных провокаций все может перерасти в кровавые стычки. Стычки были, куда же без них, но в целом, как мне показалось, все прошло очень мирно и я бы даже сказал по-весеннему тепло.
— Очень радостно было видеть большое количество молодых лиц. Некоторые прямо совсем молодые. Собственно, это поколение, которое выросло не только при Путине, а еще и в эпоху интернета. У них другое мышление, они уже воспринимают мир без границ и любят мыслить категориями «всемирными», а не только «местячковыми». Им нравится путешествовать, им нравится общаться всегда и со всеми, без препятствий, и им нравится получать информацию «из первых рук» и анализировать ее самостоятельно. Я, конечно, слегка преувеличиваю, и далеко не все молодые люди такие. Но если сравнивать, например, меня и моих ровесников в детстве (а тем более — моих родителей и дедов-бабушек), то разница — огромна. Именно разница в мировоззрении и мироощущении. Разница в том, что мы считаем возможным. И эти молодые люди — еще более свободны (потенциально), чем мы. Они начали свою жизнь в эпоху нарастающих скоростей, и они к этим скоростям и к этой эпохе всепроникающего взаимодействия и сотрудничества еще более привыкшие. И это радует :)

4. Мне бы очень хотелось, чтобы это все привело к плавным и неуклонным изменениям. То, что люди вышли на улицу и еще раз убедились, что единомышленников много, и даже очень много — это хорошо: это может помочь еще организованнее двинуться в сторону изменения самой концепции общества. Единственное, чего опасаюсь — как бы от случайно брошенной спички не разгорелось пламя. Ведь тогда в огне сгорят те, кому бы еще жить и жить.
Я, как психолог, считаю, что все главные изменения происходят плавно. После резкой раскачки неизбежно начинается разброд и шатание, и раскачанный маятник еще долго не может успокоиться, стукая всем по голове. Вот этого бы не хотелось. А если продолжить гнуть свою линию «за прозрачное общество без коррупции» и «за главенство закона как основного способа общественного взаимодействия» — то может получиться хорошо. Интернет нам в помощь. И это действительно сила. Большая сила, которую современные политики еще не научились просчитывать. Оно и понятно: прецедентов в истории еще не было. А интернет и связанные с ним способы общения продолжает развиваться, с каждым новым днем ускоряясь и задавая новый, доселе невиданный темп.

Кстати, промелькнула новость о том, что Россия, дескать, будет ратовать за то, чтобы изменились общемировые принципы функционирования интернета и чтобы на уровне государств можно было оказывать большее влияние на развитие сети внутри отдельных стран. Эта инициатива лично мне еще раз показывает уровень наивности нынешних политиков (которые, несомненнно, скоро уступят место более прогрессивным).
Если очень хочется сменить одних пильщиков бюджета на других, то надо либо организовать свою партию, либо встать во главе уже какой-то существующей, которая проплатит тебе пиар взамен на места в правительстве. А пока всё это выглядит убого и без претензий на серьёзность.
Очень радостно было видеть большое количество молодых лиц. Некоторые прямо совсем молодые.

им нравится получать информацию «из первых рук» и анализировать ее самостоятельно

Я совершенно без оптимизма по этому поводу ;) Молодежь полна энергии для сопротивления родителям. Им похрен за что протестовать, лишь бы протестовать против кого-то. А для этого достаточно им промыть мозг лозунгами о плохом правительстве под песнопения о харекришне и скачками а-ля немоскаль.
Проведя приличную часть своей бурной молодости в Белорусском Народном фронте, я изнутри знаю, сколько в подобных «гуляньях» светлых лиц, добра и идеологии. В процентах, практически.
И я точно знаю, что никакие реальные проблемы такими «прогулками» не решаются. И количество участников тоже не показатель совершенно. Школьники вышли потусить, им весело и немного «пузырьки в крови» — а вдруг будут хватать? Оооо… уже почти… Аааа… хватают — блин, чёрт, осечка…
В такой весёлой, светлолицей, молодой толпе достаточно искры, чтобы пострадали дети, чтобы возмутились произошедшим их родители. А там уже и до «народного гнева» недалече.
Искренне ненавижу кукловодов, манипулирующих такими вещами ради совершенно своих, личных целей. Ни в какое желание общественного блага «от Навального» не верю совершенно. Уж больно методичка торчит из всех щелей.
Прямо вот спросила сына вчера, не участвовал ли он в этом всём. Тревожилась, поскольку его политическая позиция довольно радикальна. И он в возрасте риска. И выдохнула, когда он сказал то, о чём я написала выше — он не видит смысла в шествиях. Никакого. И не считает нужным вестись на интернет-призывы, к чему бы там они ни призывали. «У толпы нет идеи, мам, даже если кажется, что есть»… Уф… Про эгрегоры он — не знаю — читал ли что, но спорить с такой позицией я не стала.
ЗЫ Может показаться, что я испытываю по отношению ко вчерашним событиям какие-то сильные эмоции. Нет. Не испытываю. Разве что скачки с речёвками от «соседа по палате» в Екатеринбурге расстроили немного. И то, разве что, в смысле «блин, ну хоть бы что-нибудь своё придумали»…
Передача информации для анализа подрастающему поколению.

Да, самими митингами и на самих митингах вопросы не решаются.
Ни в какое желание общественного блага «от Навального»
Я вообще считаю, что не существует никакого «общественного блага»: ни от Навального, ни от Путина, ни от Иванова с Сидоровым (им там уже икается всем, вместе взятым).
Мне интересна тенденция: общемировой курс на бОльшую прозрачность взят, и это касается всех стран (кто-то быстрее к этому идет, а кто-то «пищит да лезет»).
Мне интересна новая модель построения взаимоотношений, которую сейчас на своем примере демонстрирует ФБК: прозрачность работы, подотчетность, понятные целевые программы для привлечения финансов. И я бы хотел, чтобы будущее правительство и вообще все институты общества работали именно так.

Я за общество, которое живет, пропитанное идеей личного благополучия каждого, и в котором взаимоотношения регулируются через договоренности и законы.
Я бы очень хотел, чтобы переход к такому обществу прошел как можно более безболезненно. Но, смотря на ситуацию трезво, я сомневаюсь, что все пойдет по безболезненному сценарию. Посмотрим.
По крайней мере желающие потратить свое время на конструктивные меры, могли бы на www.roi.ru внести конкретные предложения изменений в сторону прозрачности, отрекламировать и, если бы предложения завернули, построить на этом свой пиар и выйти в депутаты.
Вот еще для меня пример того, как я хочу видеть работу власти (на примере компании «Яндекс»):
Вчера в адрес «Яндекса» (в частности, в адрес яндекс-новостей) были обвинения в том, что яндекс искусственно редактирует по чьей-то указке свою новостную выдачу и «затеняет» новости о митингах, прошедших по всей стране.
Яндекс, в отличие от нынешнего правительства, компания публичная и очень сильно зависящая от лояльности пользователей. Репутация для этой компании значит очень много. И поэтому компания постаралась и достаточно оперативно (в течение суток) вывесила в своем главном блоге развернутое объяснение того, почему так сработала новостная выдача, как именно работает нынешний алгоритм выведения новостей в топ и что компания планирует сделать в ближайшем будущем, чтобы важные события все же выводились в топ более гарантированно.
Это та стратегия поведения и ответственности, которую лично я хочу видеть от чиновников. И я буду рад, если такой же подотчетной работы правительства и других государственных структур будут ожидать вместе со мной и остальные мои сограждане.
И именно такая работа чиновников, которые правда зависят от работодателя (своих граждан), и должна, в идеале, восприниматься как нормальная.
Ну, вот, крупные СМИ не захотели давать бесплатный пиар Навальному. А теперь Навальный будет говорить об отсутствии свободы слова ;)
Наблюдаю искажение логики у некоторых высказывающихся скептически про 26 марта и про борьбу с коррупцией в целом: «На Украине тоже боролись с коррупцией — и смотрите что получилось». Дескать, не стоит и пытаться вообще в это ввязываться.
В чем логическая нестыковка? — Давайте «на пальцах». Представьте, что какой-то человек был за здоровый образ жизни. Но он прочитал в каком-то подозрительном журнале, что для здоровья нужно пить расплавленный свинец (утром натощак), выпил и умер. Стоят у него на похоронах «умные» люди и «умно» предупреждают всех остальных: «Вот видите: был за здоровый образ жизни — и умер». Заметили, пропущено важное звено: при вполне здравом желании были допущены ошибки в подборе способов достижения (или способы, к примеру, могли быть выбраны правильно, но в чем-то была роковая ошибка). Но если человек был за здоровый образ жизни, а потом допустил ошибку и умер — это не значит, что само стремление к здоровому образу жизни в корне ошибочно. Нет. Просто нужно правильно подбирать способы достижения.
Коррупцию нужно искоренять. В этом даже с действующей властью нет расхождений. А вот способы — ищем. Вместе ищем, а не только «национальные лидеры». Кстати, искоренение идеи о необходимости «обязательного лидера, которому все смотрят в рот и которого все беспрекословно слушаются» — это один из шагов по борьбе с коррупцией.
Мне интересна тенденция: общемировой курс на бОльшую прозрачность взят, и это касается всех стран (кто-то быстрее к этому идет, а кто-то «пищит да лезет»).

У меня сильные сомнения по этому поводу. «Низы» конечно уже давно не хотят и это во всем мире, согласен. А вот «верхи» все еще могут и, думаю, будут мочь еще долго. И не по новому, а так же по старому, но в разных вариациях. Настоящая битва за ресурсы и за глобальный контроль над населением еще впереди.
Да, легкой жизни вряд ли кто-то пообещает. И, присоединюсь, главные события только-только начинают разворачиваться. Так что жить — ну очччень интересно :)
Комментарий удален
Вот, кстати, интересный опыт борьбы с коррупцией в других странах (взято с сайта РИА-новости):

Круг стандартных запретов, ограничений и предписаний для государственных служащих содержится в законах всех развитых стран. Все эти меры зарекомендовали себя как относительно эффективные при условии их строгого исполнения.

Нидерланды

Нидерланды относятся к числу стран с одним из самых низких уровней коррупции. Система борьбы с коррупцией и ее предупреждения в Нидерландах включает следующие меры:

1. Постоянная отчетность и гласность в вопросах обнаружения коррупции, обсуждение последствий коррупционных действий и наказания за них. Ежегодно министр внутренних дел представляет доклад парламенту об обнаруженных фактах коррупции и принятых мерах по наказанию лиц, замешанных в коррупции.
2. Разработка системы мониторинга возможных точек возникновения коррупционных действий и строгого контроля за деятельностью лиц, находящихся в этих точках.
3. Создание системы прав и обязанностей должностных лиц с указанием их ответственности за нарушение должностной этики.
4. Основной мерой наказания за коррупционное действие является запрещение работать в государственных организациях и потеря всех социальных льгот. Шкала наказаний включает в себя также штрафы и временное отстранение от исполнения обязанностей.
5. В наиболее значимых организациях, в частности, в министерствах, имеются службы внутренней безопасности, задачей которых является выявление ошибок чиновников, их намеренных или случайных нарушений действующих правил и последствий этих действий.
6. Организована система подбора лиц на должности, опасные с точки зрения коррупции.
7. Все материалы, связанные с коррупционными действиями, если они не затрагивают систему национальной безопасности, в обязательном порядке обнародуются.
8. Создана специальная система обучения чиновников, разъясняющая вред коррупции.
9. Создана система государственной безопасности по борьбе с коррупцией, обладающая значительными полномочиями по выявлению случаев коррупции.
10. Чиновники всех уровней обязаны регистрировать известные им случаи коррупции, эта информация по соответствующим каналам передается в министерства внутренних дел и юстиции.
11. Большую роль в борьбе с коррупцией играют средства массовой информации, которые обнародуют случаи коррупции и часто проводят расследования.

Германия

В Германии независимо от конкретных специфических функций госслужащим вменено в обязанность исполнять свои задачи беспристрастно и справедливо на благо всего общества. Госслужащий несет полную личную ответственность за правомерность своих действий по исполнению служебных обязанностей. Актуальная проблема борьбы с коррупцией – соблюдение служебной тайны. В Германии госслужащий и по истечении срока службы должен держать в тайне сведения и факты, ставшие ему известными в процессе деятельности. Без разрешения госслужащий не имеет права давать показания или делать заявления по таким фактам (делам), даже в суде.

Госслужащему для всякой иной работы, помимо службы, требуется предварительное разрешение высшей служебной инстанции. Разрешения не требуется лишь для деятельности, связанной с обучением и исследованиями в научных институтах и учреждениях. Государственные служащие не вправе заниматься какой либо предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в деятельности правления, наблюдательного совета или в ином органе общества, товарищества или предприятия любой другой правовой формы.

Подробные предписания о порядке совместительства госслужащих издает федеральное правительство путем принятия постановлений, имеющих законодательную силу. В них определяется, какая деятельность рассматривается как госслужба или приравнивается к ней; вправе ли госслужащий получать вознаграждение за побочную деятельность; какие категории госслужащих обязаны получать разрешения и т.д. Определен предельный размер вознаграждения в календарном году для различных категорий служащих и порядок его исчисления.

Если по прекращении служебных правоотношений госслужащий занимается работой, которая связана с его служебной деятельностью (в последние 5 лет перед окончанием службы), он должен заявить об этом по месту последней службы. Его трудовая деятельность подлежит запрету, если есть опасения, что она наносит ущерб служебным интересам. Запрет выносится последней высшей служебной инстанцией госслужащего и теряет силу по истечении 5 лет с момента окончания служебных правоотношений.

Подробно регламентированы и последствия невыполнения или ненадлежащего выполнения госслужащими возложенных на них обязанностей. Госслужащий (согласно Уставу федерального дисциплинарного права) считается совершившим служебный проступок, если он виновен в нарушении исполнения возложенных на него обязанностей.

Повышенные требования и ограничения, связанные с государственной службой, компенсируются в Германии соответствующим государственным жалованием и другими выплатами, гарантиями, обеспечивающими стабильность рабочего места и продвижение по службе, а также достойный уровень жизни.

США

Законодательство США рассматривает госслужбу «как такую сферу деятельности, из которой исключены какие бы то ни было личные или иные финансовые интересы, препятствующие добросовестному выполнению долга».
Госслужащие «не должны участвовать в финансовых операциях, при проведении которых предполагается использование закрытой правительственной информации или использовать такого рода информацию в личных целях». Служащим категорически запрещается в какой бы то ни было форме поощрять подношения или принимать подарки от любых лиц или группы лиц, добивающихся от них совершения каких либо официальных действий, имеющих вместе с ними какие либо общие дела или осуществляющих деятельность, регулируемую органом, в котором работают эти служащие. В обязанность служащим вменено докладывать «в соответствующие инстанции обо всех замеченных случаях злоупотреблений и коррупции».

Традиционно ограничены возможности получения дополнительного дохода сверх основной («карьерной») зарплаты. Чиновники, назначаемые президентом США, вообще не могут получать «какой бы то ни было доход в течение всего срока службы за услуги и деятельность, выходящую за рамки непосредственных служебных обязанностей».

В США действуют Кодекс этического поведения членов Сената Конгресса США и Кодекс этического поведения членов Палаты Представителей Конгресса США 1977 г. Действие данных актов распространяется как на членов Конгресса, так и на работников аппарата.
Сенаторы, кандидаты, баллотирующиеся в Сенат (противоречивое, но, надо полагать, эффективное требование), а также чиновники различных рангов, служащие Сената подают декларацию финансового состояния. Подаваться декларация должна ежегодно, а для кандидатов – в течение 30 дней с момента выдвижения кандидатуры.

Декларируется всё, что касается финансовых расходов и доходов за весь прошлый год:

– полный заработок, дивиденды, проценты по вкладам, доходы от движимого и недвижимого имущества, гонорары;
– финансовые и иные доходы, полученные от неправительственных организаций;
– оплата транспортных и связанных с ними расходов;
– подарки, полученные от любых лиц и организаций, в том числе в виде оплаты транспортных расходов, питания, проживания в гостиницах, угощения в ресторанах, различных развлечений;
– финансовые и иные обязательства, задолженности по ним;
– соглашения и договоренности с различными организациями о возможной работе в них или для них и многое другое.

Служащие Белого Дома и других исполнительных ведомств должны предоставлять руководителям своих ведомств следующую информацию:

1. Список наименований всех корпораций, компаний, фирм и других форм организации бизнеса, организаций, не преследующих цели получения прибыли, а также общеобразовательных и других институтов, с которыми служащий непосредственно или через жену, несовершеннолетних детей или других членов его семьи в настоящий момент имеет дело.
Под «делом» в данном случае понимается «любой сохраняющийся финансовый интерес и любые связи» чиновника с этими организациями независимо от того, в каком качестве он выступает.
2. От чиновника требуется предоставление списка всех его личных кредиторов, кредиторов его жены, малолетних детей и других проживающих вместе с ним членов семьи.
3. О наличии у всех вышеуказанных лиц недвижимой собственности.

Проверкой занимается специально назначаемые в любом государственном управлении или департаменте лица или группы лиц, комиссии, которые при необходимости могут запрашивать дополнительную информацию, вызывать на беседу самих чиновников, проводить расследование. При серьезных нарушениях возможно привлечение к уголовной ответственности.

В США госчиновники высокого уровня проходят обязательную проверку на полиграфе. Часто это условие закрепляется в должностной инструкции или контракте на работу. Если чиновник или служащий не проходит проверку на детекторе с ним могут даже расторгнуть договор.

Канада

В 1985 г. в Канаде принят Ценностный этический кодекс государственного служащего, содержащий правила поведения, которыми обязаны руководствоваться все государственные служащие в случае возникновения конфликта между их служебными обязанностями и личными интересами. Правила направлены на профилактику коррупционных преступлений, установление четких норм поведения всех государственных служащих в части «конфликта интересов» на госслужбе и после ее оставления, «минимизации возможности их возникновения и разрешения в случае возникновения в интересах общества».

Данный Кодекс состоит из 4 частей. В первой части сформулированы общие принципы поведения, которыми обязаны руководствоваться государственные служащие. Так, государственный служащий обязан делать все необходимое, чтобы исключить реальную возможность возникновения «конфликта интересов», его видимости, а также создания условий для его возникновения.

Канадским государственным служащим не рекомендуется иметь частные интересы, за исключением разрешенных кодексом, которые могут прямо и существенно касаться ведомства, в котором они работают, при условии, что они лично участвуют в осуществлении соответствующих действий. При поступлении на госслужбу служащие обязаны так реорганизовать свои частные дела, чтобы исключить возможность возникновения «конфликта интересов». Если он все таки возник, его следует разрешить в интересах общества.

Государственные служащие не имеют права принимать различные подарки, подношения, стоимость которых может быть выражена в денежной сумме. Им не разрешается отклоняться от своих обязанностей для оказания помощи частным предприятиям или лицам в их делах с правительством, если в результате этого предприятие или лицо получат со стороны последнего предпочтительное отношение к себе по сравнению с другими.

Государственные служащие не вправе сознательно извлекать материальную выгоду из информации, которая еще не обнародована и стала им известна в результате выполнения своих служебных обязанностей. Ни прямо, ни косвенно государственные служащие не должны допускать использование государственной собственности для любых других целей, кроме тех, для которых она официально предназначена. После оставления государственной службы служащие не должны пытаться извлечь какие либо преимущества из факта предыдущего их пребывания на должности.

Вторая часть Кодекса содержит конкретные требования, предъявляемые к повседневной деятельности государственного служащего. Цель этих требований максимально снизить вероятность возникновения «конфликта интересов» и разрешать их в интересах общества. В соответствии с Кодексом государственный служащий в течение 60 дней после назначения на службу обязан представить уполномоченному на то должностному лицу подробный конфиденциальный доклад о своем имуществе и обо всех прямых и существенных обязательствах, способных противоречить его должностным интересам.

Государственный служащий обязан отказываться от подарков, гостеприимства и иных личных материальных выгод в любой форме, которые могут повлиять на принимаемое им решение в рамках служебной компетенции. Более того, он не вправе воспользоваться предлагаемой ему лицами, группами или организациями, ведущими дела с правительственными органами, личной материальной выгодой. Вместе с тем он может их принять, если эти выгоды не выходят за рамки общепринятого в обществе, свидетельствуют об обычной вежливости или гостеприимстве. В случаях, когда невозможно уклониться от несанкционированных подарков, о них следует незамедлительно доложить уполномоченному должностному лицу своего ведомства.

Без разрешения руководства государственный служащий не имеет права предлагать свою помощь любому лицу или организации, если ее оказание не входит в его официальные обязанности.

Третья часть Кодекса содержит требования к поведению служащего после оставления им государственной службы, цель которых – свести к минимуму возможности возникновения у него еще на госслужбе реального, потенциального или явного «конфликта интересов», имея в виду его будущее трудоустройство за пределами госслужбы, извлечения личных выгод из обладания информацией, ставшей ему известной как государственному служащему.

В течение года после оставления службы бывший государственный служащий не имеет права принимать предложения о трудоустройстве в организацию, с которой он в течение года перед увольнением вел дела от имени государственного ведомства; консультировать с коммерческой целью любую организацию, ведущую дела с правительственным учреждением, в котором он ранее работал, либо с учреждением, с которым вел дела от имени правительственного органа в течение года перед увольнением со службы.

Четвертая часть Кодекса устанавливает минимальные отличия в порядке приема на работу и увольнения со службы некоторых категорий государственных служащих, а также определяет права и обязанности сторон в смысле соблюдения правил о «конфликте интересов».

Китай

Основой созданного в Китае механизма борьбы со взяточничеством является Центральная комиссия Коммунистической партии Китая по проверке дисциплины, которая действует в стране с декабря 1978 года.

В 2007 году было создано Государственное управление по предупреждению коррупции, главой которого была назначена министр контроля Ма Вэнь. В задачи ведомства входят изучение причин возникновения коррупции, анализ методов ее уничтожения, контроль над использованием чиновниками властных полномочий, изучение действующего законодательства с целью исключения из него лазеек, позволяющих администраторам взяточникам уходить от наказания.

Последнее для Китая имеет особое значение. Коррупция здесь порой приобретает столь причудливые формы, что приводит в изумление даже опытных следователей. Именно поэтому Госсовет КНР распространил циркуляр, запрещающий чиновникам получать биржевые акции «в качестве подарков», «покупать дома и автомобили по удивительно низкой цене», «отмывать взятки через азартные игры» и договариваться об устройстве на хорошо оплачиваемую работу после отставки.

Одним из способов борьбы с коррупцией, на практике подтвердившим свою эффективность, является ротация кадров во всех органах власти Китая. Также в рамках активизированной кампании по борьбе с коррупцией усилен контроль за провинциальным звеном партийного и государственного аппарата, ограничена излишняя самостоятельность и политический вес провинциальных элит, которые были поставлены в более жесткие условия необходимости следовать линии центра.

Япония

Нормы антикоррупционного характера содержатся во многих национальных законах. Особое значение придаётся запретам в отношении политиков, государственных и муниципальных служащих. Эти запреты, в частности, касаются многочисленных мер, которые политически нейтрализуют японского чиновника в отношении частного бизнеса как во время службы, так и после ухода с должности.

Японским законодательством установлены строгие ограничения финансирования избирательных кампаний, партий и иных политических организаций, введен жестко регламентированный порядок осуществления пожертвований в пользу кандидатов на выборах, политических фондов, определен порядок отчетности по поступающим к ним и расходуемым ими средствам. Нарушение положений закона влечёт применение санкций, распространяющих своё действие на ответственных лиц как представляющей, так и получающей политические пожертвования стороны, а также на посредников между ними.

В Японии, как и во многих странах, одним из главнейших направлений борьбы с коррупцией является кадровая политика. Японским чиновникам гарантирована достойная оплата труда.

Южная Корея

Южная Корея является примером «культуры прозрачности». Здесь с 1999 г. действует программа «OPEN» – онлайновая система контроля за рассмотрением заявлений граждан чиновниками городской администрации, которая произвела настоящую сенсацию среди национальных антикоррупционных программ.

Эталонным назвали и новый закон Южной Кореи «О борьбе с коррупцией», вступивший в силу с 1 января 2002 года и уже получивший широкое международное признание. В соответствии с ним право начинать расследование о коррупции фактически предоставлено любому совершеннолетнему гражданину страны: комитет по аудиту и инспекции (так называется в стране главный антикоррупционный орган) обязан начать расследование обвинений по любому заявлению.

Сингапур

Центральным звеном в борьбе с коррупцией является постоянно действующий специализированный орган – Бюро по расследованию случаев коррупции, обладающее политической и функциональной самостоятельностью. Этот независимый орган расследует и стремится предотвращать случаи коррупции в государственном и частном секторе экономики Сингапура, при этом в Акте о предотвращении коррупции коррупция точно квалифицирована с точки зрения различных форм «вознаграждения». Бюро проверяет случаи злоупотреблений среди государственных чиновников и сообщает о них соответствующим органам для принятия необходимых мер в дисциплинарной области. Бюро изучает методы работы потенциально подверженных коррупции государственных органов с целью обнаружения возможных недостатков в системе управления. Если выясняется, что подобные пробелы могут привести к коррупции и злоупотреблениям, Бюро рекомендует главам этих отделов принять соответствующие меры.

Главная идея антикоррупционной политики Сингапура заключается в «стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий». Это достигается за счет целого ряда антикоррупционных принципов, следование которым предусматривает: 1) привязку оплаты труда государственных служащих к средней заработной плате лиц, успешно работающих в частном секторе; 2) контролируемую ежегодную отчётность государственных должностных лиц об их имуществе, активах и долгах (в частности, прокурор вправе проверять любые банковские, акционерные и расчётные счета лиц, подозреваемых в нарушении Акта о предотвращении коррупции); 3) большую строгость в делах о коррупции именно в отношении высокопоставленных чиновников для поддержания морального авторитета неподкупных политических лидеров; 4) ликвидацию излишних административных барьеров для развития экономики.
Кстати, о Сингапуре.
Буквально вот только вчера прочитала.
Злой Михаил Шахов. Много ездит. Ничему не верит на слово и обо всём имеет собственную — обоснованную — точку зрения. С пруфами и пр.
Поясним «за сингапурское чудо» ещё раз. Окаменевшие в бетонных бебехах безвкусных небоскрёбов бабки Сингапура достались ему по трём ровно факторам:
1. Вояж Киссинджера.
2. Малаккский пролив.
3. Золотой Треугольник.

Киссинджер приехал на «Остров Льва» вскоре после распада Британской Империи, оставившей после себя в наместниках пресловутого Ли Гуанъяо, уже тогда бывшего олигархом. Представитель Госдепа интересовался принудить к сотрудничеству Китай, для чего и предложил Ю, в обмен на контроль за Малаккским проливом, сделать его отсталое микрогосударство «стиральной машиной» для всех грязных бабок Золотого Треугольника. Получились, реально, большие деньги. Только вот дал их диктатору Ю вовсе не последовательно воплощённый либеральный идеал. Их перевели в отмывочные сингапурские банки люди с руками хоть и кровавыми, но куда более чистыми, нежели руки Киссинджера, Венедиктова, Ганапольского и Ю. Это были горно-тайские наркобароны-опиюшники, содержатели детских потогонок Вьетнама, корабельных кладбищ Бангладеш, красные кхмеры Камбоджи, средневековое духовенство Лаоса, генералы золотой Бирмы… В общем, авангард либерализма, по большей части пребывающий под «санкциями» того или иного рода.
Ли Кван Ю ввёл «процветание сверху» железной рукой, не брезгуя ни политическими репрессиями, ни даже евгеникой (принцип, например: женись на высшем образовании — дадут премию; роди второго ребёнка без диплома — плати штраф; неграмотных просят стерилизоваться).
Со временем Сингапур стал американской альтернативой британскому Гонконгу. Город-банк, город-порт, город-шоппинг-молл. Но ни в одном русскоязычном поминальнике по Кван Ю вы причин и кондиций этого «процветания» не найдёте. К чему говорить о репрессиях, геополитике и неоколониальной экономике черных дыр, когда можно цитировать «расстреляй трех друзей, они знают за что», и прикладывать картинку Бухты Миллионеров? «Видите, у них получилось!» — дудят свою дуду мозги, оплодотворенные Ганапольским. Да, точняк, получилось. Небоскрёбы роскошные. Можно чудесно сфоткаться в инстаграмм.
Кстати, что именно у Сингапура «получилось»?
Первым человеком, который заговорил с Плтрк в первый его визит в подземном переходе от молла к моллу (лучший способ гулять по Сингапуру), была малолетняя проститутка — верный признак социального здоровья.
В действительно лучшем в мире, образцово-показательном аэропорту Чанги, обеспечивающем примерно 80% туристических восторгов от Сингапура, в круглосуточном «маке» у бесплатного вайфая, занимаются местные студенты. Кто-то спит на книгах. Кто-то плачет над книгами. Видимо, от счастья высокого уровня жизни?
Бутылка воды 0.33 под теми небоскребами стоит два доллара. Штраф за плевок на землю — 500 долларов. Штраф за курение в общественных местах — 500 долларов. Мусор на пол — штраф 500 долларов. Минимальная квартирёшка в аренду — 2000.
Пьяное вождение, ограбление, кражи, вандализм (стикер протестный на стенку наклеить, например) — телесные наказания. Бамбуковой палкой по жопе до крови, и есть норматив, сколько именно должно быть ударов и крови. Если кто хочет натуральных подробностей – вот они:
Видео => youtu.be/vKevGY_k5ss
Вики => ru.wikipedia.org/wiki/Телесные_наказания_в_Си..
Проявления вражды и ненависти караются законом (учитываются даже дискуссии в Интернете). Это, пожалуй, можно и перенять. Это Ганапольский с Венедиктовым хорошо придумали. И по Шендеровичу с «биологическими видами», по Латыниной с «анчоусами», и по Белковскому с «хватиткормитькавказом» бамбучина давно плачет. Впрочем, креаклы делают вид, что заботятся о населении. Не за себя ж… душа-то болит! Народцу бы нашему такого сатрапа-то просвещенного, хоть пожили бы как желтые люди!
«Гражданам Сингапура предоставляется социальное жилье!» — уверяют ганапольнутые ликванюсты. В Сингапуре живёт около 6 млн человек. Жилье они покупают в кредит у государственной корпорации HDB. Какая-то (малая) часть из них действительно арендует «социальные» норки в гигантских курятниках в неблагополучных районах. Поскольку Синг очень маленький, неблагополучность определяется не удаленностью от центра, а заболоченностью почвы. Это чудо-жильё, см. фасады на иллюстрации. Внутри — коридорная система, площадь клетушки на одного — 23 квадрата. Хоть жилище и социальное, цены на него пляшут от рыночных и весьма высоки. Таких квартир строят примерно 50 тыс. в год, их не хватает, и рынок стоит много выше. Для тех, кто не в состоянии позволить себе даже социальное, есть «убежища» — по 300 SGD в месяц. Но и приобретение в Сингапуре жилой недвижимости за деньги — сложный и мучительный квест, где сплетаются брачный статус, доход, национальность и сложный свод ежегодно меняющихся правил, соблюдаемых с китайской серьезностью. Загнать креакла из Жан-Жака в этот бюрократический лабиринт — в тот же день все недеэпилированные волосы на себе вырвет. => www.hdb.gov.sg/fi10/fi10296p.nsf/PressReleases..
Медицина? 9% зарплаты после налогов извольте сдать в фонд «Медисейв». Сколько у вас там будет на момент болезни, столько вы и сможете потратить на лечение. Ценник — ой. Помощь государства исчерпывается понуждением к финансовой дисциплине.
Закон? Сингапур — самый безопасный мегаполис мира. Двери запираются символически. Гулять нигде не страшно. По 18 камер на каждом столбе (Плтрк считал сам, столб обычный, рядовой, цифра верная). Телесные наказания и смертная казнь за наркотики. Запрещено любое оружие, даже кухонные ножи большого размера закруглены так, что нанести колющий удар невозможно. Малейшие проявления межэтнической вражды и ненависти караются законом (включая дискуссии в Интернете, в который, кстати, не выйти без паспорта, ибо он цензурируется по китайскому образцу).
Политические свободы? — Ах! Мечта! «Форбс», 2012, самое яркое: «Ли нравилось называть свою маленькую страну «оазисом первого мира в регионе третьего мира». В течение 50 лет он вручную управлял государством, вникая в мельчайшие детали. Он лично проверял пригодность претендентов на брак с правительственными служащими и определял, сколько детей у них должно быть. Считая открытую критику помехой с первых дней своего правления, он поставил СМИ под контроль двух госкомпаний: «Сингапур пресс холдингс» управляет газетами, а «Медиакорп» руководит ТВ и радио. Выборы — каждые 5 лет, и оппозиционные партии теоретически могут в них участвовать. Однако любой политик или журналист, который сделает спорное заявление о властях предержащих, может быть арестован и обвинен в клевете. Когда он потратит все деньги на судебные издержки и штрафы, его объявят банкротом и посадят в тюрьму. Процедуры «модифицированы» в интересах партии Ли. Округа, в которых значительная часть избирателей голосует за оппозиционных кандидатов, к следующим выборам обычно перекраивают так, чтобы они относились к уже занятым местам в парламенте. Партия народного действия находится у власти с 1959 года. В настоящее время она занимает 82 из 84 мест в парламенте, хотя на последних выборах получила всего 67% голосов.
Полдень. Я стою на лужайке у здания городского совета. Установленный в 2001 году знак гласит, что это «уголок ораторов». Его учреждение стало ответом властей на утверждения, что Сингапур представляет собой диктатуру. Правительство настаивает на том, что люди имеют возможность говорить, что они хотят, при этом оставаясь в рамках закона. Правила перечислены в инструкции на указателе: необходимо зарегистрироваться в полицейском участке (он за углом), заполнить соответствующие бланки и дождаться разрешения. Если вы получили его, выступление записывают и хранят шесть лет. Этот текст может быть использован против вас при обвинении в клевете или в судебном разбирательстве по любому другому поводу. Запрещено затрагивать любые религиозные или этнические темы и оскорблять представителей власти. На тот случай, если кому-нибудь захочется испытать судьбу, здесь же заботливо перечислены положения законов, которые может нарушить оратор. Я заглянул в полицейский участок, чтобы узнать, когда следует ждать появления следующего оратора. «Вряд ли скоро», — ответил полицейский. Он не смог припомнить никого, кто обращался за разрешением». Роскошно, не правда ли? Я другой такой страны не знаю, где так вольно, смирно и кругом.
Но ведь коррупцию-то Ли Кван Ю победил? Пригласив к себе грязные деньги со всего азиатского региона, самой дикой его части, он же победил тем не менее коррупцию, не правда ли? Коррупцию, стрррашную, орррдынскую коррупцию! Так на «ррр» ораторы либералов налегали только в 1989, пугая народ «номенклатуррррой». Тогда говорили — «отменим аппарату КПСС распределители с колбасой, и на экономию все заживём как люди». Теперь с той же интонацией говорят о «коррррупции». Стрррррашной корррррррупции! Ну конечно, герой МВФ победил её. В прессе и в своих мемуарах. В голове Ганапольского. На практике — так: «Это попытка предотвратить коррупцию на всех уровнях: предполагается, что при таких высоких зарплатах выгоды от возможности набить карман не перевешивают риск. Однако при существующих ограничениях на журналистские расследования утверждения об отсутствии в Сингапуре крупномасштабной коррупции можно только принимать на веру. Что же касается непотизма, то на него смотрят косо только в случае, если речь идет о человеке, заведомо непригодном для той или иной работы. Так, например, назначение в 2004 году премьер-министром страны Ли Сяньлуна, старшего сына Ли Гуанъяо, изображалось как соответствующее конфуцианским ценностям. «Семейственность» (guan xi), китайское понятие для обозначения личных взаимоотношений или связей, по мнению властей, не то же самое, что кумовство». => www.forbes.ru/sobytiya-opinion/vlast/188769-ka..

Целиком — тут. vg-news.ru/n/113550. Но самое интересное я тут отспойлерила)
Во, давайте как в Сингапуре сделаем. Правда, Навального тогда мы больше не увидим, а по телику будут только ансамбли песни и пляски.
Меня смущает не нелегальная деятельность чиновников и депутатов. Ловят их потихоньку, как и везде.
Они с бюджетом делают, что хотят: зарплаты себе назначают любые, пенсии — чтобы сразу не подохли, служебные машины, виллы, яхты. Собственно так практически везде. Только для понтов оставляют какого-нибудь фрика-мэра на велике, чтобы всем показывать, как власть близка к народу. А остальные там все шикуют как хотят. И законы под это заточены. Никакой коррупции, всё по праву и прозрачно.
Любопытное мнение о том, почему на «прогулках» было так много молодых людей:
meduza.io/feature/2017/03/27/pochemu-na-aktsii-protesta-vyshlo-stolko-podrostkov-i-chego-oni-hotyat
Друзья, у меня предложение: а давайте сконцентрируемся на том, чего мы хотим, как мы хотим, чтобы было.
А то мы, конечно, можем понакидать неудачных примеров других государств, сконцентрировавшись на ощущении «все тщетно, вон, другие пытались», но тогда мы создадим себе лишь настроение депрессивного брюзжания. «Василичь, вон, че-то пытался делать и помер. Ивановна всю жизнь проработала на заводе и заболела. Иваныча трактор переехал. Пойду и я умру, напрасно все это».

Мне ближе такой стиль: нарисовать то, чего хочется, и потом пытаться к этому «подгребать». Да, жизнь конечна и все мы смертны, и все не ново под луной, но так — в стремлении сделать жизнь такой, как мечтается — хотя бы жить приятнее. Мне так точно.

Предлагаю: давайте представим, что все возможно. И можно взмахнуть волшебной палочкой и сделать такой уклад совместной жизни людей, какой хочется. Вы бы какой сделали? Какие принципы совместной жизни вы бы создали?
Интересно ваше мнение.
— А кто такие эти полицейские? — спросила Селёдочка.
— Бандиты! — с раздражением сказал Колосок. — Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских — защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне все равно!
— Тут у вас как-то чудно! — сказал Винтик. — Зачем же вы слушаетесь полицейских и еще этих… как вы их называете, богачей?
— Попробуй тут не послушайся, когда в их руках все: и земля, и фабрики, и деньги, и вдобавок оружие!

«Незнайка на Луне», Н. Носов, 1964 год
Да-да, книга очень интересная :)

Об авторе

Известить пользователя о добавлении в контакты

Советую

Если вы часто сталкиваетесь с ситуациями типа «головой все понимаю, а при этом все равно плохо», то я рекомендую вам обучиться методике "Психологический антивирус".